* События манги и аниме происходят в начале XIX века в Европе (викторианская эпоха) с небольшими отклонениями, придуманными автором манги Pandora Hearts.
** Сразу же отмечу, что Джун немного не в ладах с историей, поэтому некоторые факты, явления, а также, разумеется, одежда могут  «немного» не соответствовать заявленным требованиям.  Администрация призывает вас не увлекаться экстравагантными, нехарактерными для этого времени одеждами  - заметим  вмиг, и будем исправлять до тех пор, пока не выжмем допустимое по тем временам одеяние.

Женская одежда
Леди мира Пандоры носят пышные платья в пол с богатой отделкой. В зависимости времени дня и ночи, праздника или буднего дня одежда (как и в жизни у нормальных людей) меняется.
Силуэт платьев этого времени определялся естественной длиной талии, пониженной линией плеч и огромной нижней волосяной юбкой — кринолином. Волосяная юбка или каркас из металлических обручей, надетые под верхнюю юбку, делали ее очень широкой. Под платье всегда надевался также туго шнурованный корсет.
В это время фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. Декольте платья почти полностью обнажает плечи. Сильно открытая шея позволяет «выделить» голову, и в моду входят сложные прически, обычно приподнятые.
Хотя юбки и широки, но длина их укоротилась: сперва открылись башмачки, а затем и щиколотки ног. Это было достаточно революционно, ибо ноги женщины долгое время (почти всю европейскую историю «нашей эры») оставались надежно скрыты от посторонних взоров.
Верхними одеждами служат различные жилеты, фигаро, накидки, мантильи, круглые подбитые мехом ротонды, пелерины. Для визитов и прогулок надевают также жакет в талию - казакин.
Прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку.
Головные уборы - маленькие шляпки из шелка или соломки, украшенные цветами и лентами, а также кружевные чепчики. Шляпы обычно завязываются лентами у подбородка. Летом предпочтение отдается ажурным шляпкам из соломки.
На ногах носят в равной степени и туфли, и шнурованные ботинки. В моду снова вошли броши, серьги, кулоны, часто отделанные эмалью.
Ткани на платья выбирают разнообразные: различной выработки шелка, атлас, штоф, репс, тюль, бархат, шерсть. В моде  ткани настолько ярких, кричащих тонов (лиловых, красных, малиново-розовых. Отделкой зачастую служат искусственные цветы, тесьма, бахрома, галуны, вышивки, кружева. Особенно модны дорогие, золотые кружева.
Дополнением к туалету могут быть сумочка, лорнет или зонтик.

Мужская одежда
Джентльмены мира Пандоры  чаще всего облачены в костюм, зачастую тоже украшенный отделкой. Длина пиджака может варьироваться,  равно как пышность жабо и рукавов.
Этот модный век отличается обилием и разнообразием верхних вещей. В этом отношении упомянем  прежде всего рединготе (сюртук), затем следует капот и, наконец, каррик с несколькими пелеринами.
В  начале века в моду вошел чрезвычайно оригинальный спенсер. Этим термином называют короткую светлую курточку, доходившую только до талии, с очень короткими рукавами, отделанными внизу брыжами.
Курточку эту принято надевать поверх фрака – она предохраняет от холода грудь и спину. Женщины же распорядились спенсером по-своему, превратив его в короткую жакетку.
К числу верхних же вещей следует отнести и венгерку со шнурами. Наравне с ним в моде длинный суконный плащ с двойным воротником, шнурами и кистями. Он надевается главным образом во время выездов и поэтому его зачастую подбивают каким-нибудь дорогим и красивым мехом.
Не так давно появился длинный редингот, спускающийся до пят, с двумя рядами пуговиц, полукруглым воротником и небольшими тупыми отворотами. Их шьют преимущественно из бледно-желтого, серого, песочного или горохового сукна, которое летом заменялось люстрином или альпага такого же цвета. Весь редингот, включая отвороты и клапаны на расположенных наискось карманах, подбивают чаще всего ярко-красной подкладкой.
Далее, наряду с необычайно длинными пальто — сюртуками,  в моду быстро вошли более короткие с глухим отложным воротником и расходящимися кверху, но очень узкими внизу рукавами. Эти короткие пальто шьются в основном из синего или коричневого сукна, причем полы их с двумя рядами пуговиц наверху плотно запахивались и наглухо застегивались, а начиная от талии расходились в виде кринолина.
Одно из ярчайших явлений этого времени - стиль денди. Хотя об этом грубо говорить только как о одежде. Денди - это целая философия.
Стиль одежды, ставший знаменем дендизма: неброская элегантность. Великолепный и дорогой костюм, идеально сидящий по фигуре. Никакой вычурности, никакой искусственности, "ваты в плечах". Одежда не должна стеснять движений и души. Но должна быть одна, пусть маленькая, но заметная эпатирующая деталь. Диссонанс, как в музыке. Вроде завязанного второпях галстука. И это второй, а может быть главный секрет одежды настоящего денди: продуманная небрежность. Ее можно (и нужно!) придумывать часами, стоя у зеркала. Но когда выходишь в свет, все должно выглядеть так, будто получилось случайно. Расстегнутая пуговица на жилете. Или сбившийся шейный платок. Это и есть совершенство!

Форма Пандоры
Все сотрудники данного учреждения носят особую форму. Выглядит она как узкий, сильно приталенный плащ с серебряными вставками.
Пандоровская форма достаточно однотипна – различия между сотрудниками отделов разве что в количестве нашивок и позолоченных цепей на груди. Состоит она из двух вещей – это длинный, с расходящимися перевернутой буквой “v” краями, жилет и  плотно облегающий фигуру пиджак с серебряными вставками на плечах и рукавах. Застежка пиджака ассиметричная, на две пуговицы, сзади есть ремешок, которым можно затянуть изделие по еще плотнее по фигуре. Воротник пиджака стоячий, закрывающий плечи. Зачастую пандоровцы носят и специальную обувь – ботинки с закрытым стальной нашлепкой носом. Под форму носят чаще всего черные брюки и белую рубашку, украшенную неброским жабо.
Женщинам (которых, кстати сказать, в Пандоре мало) позволена более свободная форма одежды – они могут носить платья, но наглухо закрытые и неброских оттенков (предпочтительно черное, серое). Поверх они могут накинуть пиджак от мужского варианта формы, но он, рассчитанный на взрослого мужчину, им хронически велик и выглядит достаточно нелепо.
Женский вариант формы на данный момент разрабатывается, так что, возможно, через полгода-год мы сможем лицезреть окончательный вариант.

Форма Академии Латвидж
Все студенты данного учебного заведения в обязательном порядке должны носить молочно-белую форму с эмблемой Академии.
Женская форма и мужская довольно-таки сильно разнятся. Мужской вариант формы представлен длинным фраком, неизменным жилетом и белыми прямыми брюками с заутюженными складками. Обязательный атрибут - галстук-бабочка и белая рубашка с высоким воротником.
Женский же вариант формы подразумевает замену брюк революционно короткой по нашим временам юбкой чуть выше колена, с заложенными друг к другу складками, приталенный жакет с отложным воротником, облегающий фигуру жилет и белую блузку, воротник которой украшается черной лентой.

Баскервилльская мода – вызов обществу
Баскервилли – люди, не повязанные моральными принципами, поэтому их не сильно волнует, что они носят. Или не носят == Единственное, что всегда на них в любое время дня и ночи – это красный плащ в пол.
Собственно, широкий красный плащ из тяжелого материала с прорезями для рук и золотой отделкой – единственное, что остается неизменным в Баскервиллях. Завязки плаща широкие, оканчиваются либо помпонами, либо металлическими кольцами. На дамских плащах можно так же заметить украшение, добавленное руками заботливой обладательницы. Огромный капюшон полностью скрывает глаза, выставляя напоказ безумную улыбку.
Остальная одежда Баскервилля строится по принципу: чем меньше на тебе одето – тем легче тебе сражаться. Хотя выяснить, так ли это на самом деле или же барышни из этой семьи всего лишь бросили вызов аристократкам, достаточно проблематично. Однако, так оно и есть.
Леди Баскервилль носят юбки, длина которых с трудом дотягивает до середины бедра или же шорты на подтяжках, блузки с короткими рукавами в обильных рюшах и воланах и незатянутый корсет. Цветовая гамма этих «костюмов» колыхается от черного к розовому, через бордовый и лиловый оттенки. Обувь девушки носят преимущественно на высоком каблуке и одному богу известно, как они умудряются так эффектно перемещаться в такой обуви даже по лесу.
Повседневная прическа леди – причесанные, но не убранные ни лентами, ни гребнями волосы, рассыпающиеся по плечам. Однако на праздник девушки могут убрать их под сетку и заколоть красивыми шпильками.
Стоит упомянуть, что даже бальная одежда этих дам сильно отличается от принятых норм и веяний моды. Они отказались и от пышных рукавов, и от кринолина в пользу открытых плеч, рук и спины. А также они довольно-таки революционны в плане разрезов до середины бедра или же и вовсе сильно укороченной модели платья. 
Джентльмены из этой семьи предпочитают одежду простую, без каких-либо украшений, плотно прилегающую к телу, неярких оттенков. Чаще всего это брюки и рубашка с широким рукавом, что не стесняет движений. Обувь чаще всего представлена высокими сапогами, что были модны добрую сотню лет назад.
На праздник молодые люди могут собрать волосы в хвост или же косу. Мода для мужчин-Баскервиллей как будто застыла такой же, как и была сто лет назад – они по-прежнему предпочитают длинный кафтан или же сюртук с широкими манжетами, изукрашенными золотым шитьем. Такое же шитье покрывает воротник и полы одежды. Брюки заправляются в высокие сапоги. Цвет одежды довольно сдержанный, багровых или черных оттенков, рубашки светлые.

Слуги и прочая челядь
Слугам положено носить одежду неброскую, цветом не сильно отличающуюся от обстановки .
И это в большинстве случаев правда. Виной тому то, что яркие, броские ткани весьма и весьма дороги, в то время как ткани землистых оттенков дешевы и практичны. Конечно, это касается в большинстве своем слуг в поместьях, начиная от горничных и заканчивая дворецким.
Женщины-горничные и служанки чаще всего облачены в черные платья с глухим воротом, длиной на ладонь ниже колена – это связано с тем, что в длинном платье неудобно убираться. На голове непременно должен быть накрахмаленный чепчик, а выглаженный белый фартук может быть самых различных форм.  Волосы убраны в строгую прическу, никаких вольностей вроде выпущенных прядей и кудрей не допускается.
Дворецкие носят костюм, состоящий из фрака с длинными фалдами, жилета и брюк. Непременные атрибуты – белые перчатки и рубашка. Дворецкий – первый человек, которого встречают гости при входе в дом аристократии, поэтому его вид должен быть всегда безупречным.
Личные слуги вольны одеваться так, как прикажет их господин или госпожа. Зная нравы последних, это может быть что угодно – и восточный наряд, и строгий костюм, и короткое платье. А может, и вовсе шорты. 
Гувернантки и приезжие учителя одеваются также по возможности скромно – в платья и костюмы неярких оттенков.

Мода соседних стран
Приезжие из дружественных стран гости носят одежду довольно свободную, похожую на одеяния восточных шейхов.
Чаще всего это довольно-таки многослойная одежда. Это могут быть шаровары из легкой ткани, хитроумно сшитая из нескольких частей накидка с прорезями для рук, изукрашенная различными вышивками и кружевом. Под ней же либо скрывается широкая шелковая рубаха, подвязанная широким поясом с кистями, либо рубашка с запахом на левую сторону, где она перевязывается лентой. На ногах красуются туфли с загнутым носом или же сапоги на невысоком каблуке. 
Другой вариант костюма приезжих гостей – узкий, облегающий фигуру длинный пиджак необычного покроя, с ассиметричной застежкой на левую сторону. Длиной он до колена, а шаровары в этом случае менее пышные. Обувь преимущественно с загнутым носком.
Волосы могут быть как распущены, так и собраны в косу, украшенную бусами, лентами.
Женщины-иностранки так же носят шаровары, иногда их сменяет широкая юбка в пол. Верхняя одежда представлена длинными одеяниями, более всего собой напоминающие по  форуме свободными халаты с широкими рукавами. Таких одеяний на девушке не меньше двух – одно нижнее из шелка (у него очень длинные рукава, примерно на ладонь ниже колена) и верхнее из более плотной ткани, оно богато украшено вышивкой, кружевам или вышито бисером.  Поверх «халаты» перевязывались пестрым  шелковым поясом – иногда даже несколькими.
Носят иностранки и платья – с глухим воротом, закрывающим горло, длиной либо в пол, либо до середины щиколотки. Во втором случае под платье обязательно надеваются шаровары.
Волосы девушки убирают в косы и украшают их монетами, бусами или же лентами. В зависимости от вероисповедания лицо девушки либо открыто, либо скрыто вуалью или чадрой.
Одна из разновидностей одежды – паранджа – выглядит как огромный платок, скрывающий полностью лицо и тело женщины. За границей считается, что таким образом женщина будет ограждена от порчи и недоброго глаза.

Одежда ордена Элизьон
На публике фанатики всегда в белых одеяниях, цвет которых символизирует чистоту и непорочность, свободу от скверны.
Да, действительно, все фанатики носят белое. Чистейший хлопок тончайшей выделки, сшитый максимально аккуратно, и – что немаловажно – руками самого прислужника. Каждый из них должен уметь такие простые вещи, как шить, убираться и готовить для себя.   
Поскольку в ордене действует четкая иерархия её членов, то для каждой ступеньки существует свой определенный концепт одежды.
Паладины всегда носят длинную рубаху с разрезами от бедра, белые шаровары свободного покроя и белый развевающийся плащ. Туника опоясана белым же широким поясом, к которому крепится предпочитаемое паладином оружие, записная книжка, ручка и, конечно же, молитвенник.
Пешки вольны носить все, что пожелают – их смерть настолько предопределена, что им в качестве посвящения отдают лишь белейший шарф.
Ищейки и шпионы носят белую, подпоясанную ремнем, рубашку  и белые же брюки. Поверх накидывают обычный плащ из темного сукна – чтобы не выделяться из толпы, ведь их задача – слиться с обществом.
Верхушка Элизьона имеет привычку к длинным летящим одеяниям, похожим на сутаны священников, только чистого, как снег, цвета. Одеяния эти очень свободны, имеют широкий длинный рукав, свисающий до пола, и драпирующийся  складками от ворота каркас. Такая одежда полностью скрывает фигуру, а на голову накидывается накидка с прорезью для глаз – мало кто из нижестоящих членов видел их настоящие лица.
Король-Жрец может носить все, что пожелает, лишь бы его не видели простые смертные.